Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 21.10.2018 , 19:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кривская средняя общеобразовательная школа»
Главная | Регистрация | Вход
Учебный план


КОПИЯ скачать здесь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к   учебному  плану  на  2015— 2016  учебный  год

 

1.  Начальное общее образование 1 - 4 классы.

 

Настоящий учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и годам обучения.

Учебный план является основным и соответствует реализации требований ФГОС НОО.

   Учебный план разработан на основе:

-    Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер  22540);

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2015 / 2016 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253, с изменениями от 8 июня 2015 года приказ Минобрнауки России № 576);

-  СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

-  Примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования.

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

-    универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

    Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоит из одной  части — обязательной.

    Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 100% объёма.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика, обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство, технология, физическая культура, иностранный язык, основы религиозных культур и светской этики.

    Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

 

Характеристика общих целей обучения по предметной области и учебному предмету

 

  В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов.

 

Филология

Предметная область включает два учебных предмета: Русский языкЛитературное чтение.

Изучение Русского языка начинается в первом классе после периода обучения грамоте. Основная цель обучения русскому языку — формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.

Основная цель изучения Литературного чтения — формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором.

 

Математика

Предметная область реализуется предметом Математика. Изучение этого учебного курса способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.).

 

Естествознание и обществознание. Окружающий мир

Предметная область реализуется с помощью интегрированного учебного предмета Окружающий мир. Его изучение способствует осознанию обучающимся целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (познавательных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных).

 

Искусство

Предметная область включает предмет: Музыка и Изобразительное искусство. Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и

музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.

 

Технология

Предметная область представлена учебным предметом: Технология. Основная цель его изучения — формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов, развития эстетической культуры. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия — планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. Существенным компонентом курса является введение информационно-коммуникативных технологий.

 

Физическая культура

Предметная область реализуется предметом Физическая культура. Основная цель его изучения – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формируются первоначальные умения само регуляции, планирования двигательного режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни.

 

Курс «Основы религиозных культур и светской этики».  В школе данный курс представлен модулем: «Основы светской этики» 1 ч. - 4 класс.

Образовательные программы  начального общего образования содержат, обязательную часть 80%  и  20% формируется, участниками образовательного процесса.

Обучение в первом классе в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков.

Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 проводится  по 3 урока  физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки.

Для реализации потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием  «ступенчатого» режима обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 40 минут каждый.

Образовательная недельная нагрузка в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821 – 10 во 2 классе 23 часа, в 3 классе – 23 часа, в 4 классе – 23 часа. Продолжительность урока – 40 минут.

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во втором,  третьем и четвёртом классах –34 недели.  Обучение в 1-4 классах по УМК «Школа России».

Внеурочная деятельность в школе осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, основной образовательной программы начального общего образования через модель дополнительного образования (на основе институциональной и/или муниципальной системы дополнительного образования детей).

 

  2.2.      6-9 классы


Copyright Kr.School © 2018