Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 18.11.2018 , 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кривская средняя общеобразовательная школа»
Главная | Регистрация | Вход
Отчет о результатах самообследования


5. Содержание образовательной деятельности

5.1. Концепция развития учреждения. Образовательная программа.

Основной проблемой образовательного процесса является малая наполняемость классов, что является следствием неблагоприятной демографической ситуации.

Средняя наполняемость классов (с учетом перспективы)

 

2012-2013 у/г

2013-2014 у/г

2014-2015 у/г

I ступени

13 чел

10 чел

10 чел

II ступени

12 чел.

10 чел

10 чел

III ступени

8 чел.

8 чел

8 чел

 

 Внешняя по отношению к школе среда характеризуется следующими признаками:

  • средний уровень общей культуры;
  • недостаточно высокая образованность;
  • высокий процент малообеспеченных семей,
  • много семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития детей;

Картина социологического микросоциума довольно пестрая, представлена вся шкала развития от детей с высоким уровнем развития до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Социальное положение жителей сел Кривского и Смирновского сельсоветов:  примерно 79% семей являются малообеспеченными, 11% живут за чертой бедности, 10% имеют средний достаток. Уровень образования родителей: 6% имеют высшее образование, 65% среднее специальное, 22% среднее, 7% родителей не имеют среднего образования. Из 41 семьи, полных семей 30, неполных -7, 4 семьи являются опекунами детей.

   Школа расположена  на юго-западной окраине села в 30 км от районного центра. В селе есть Дом культуры, ФАП, сельская библиотека, почта, сотовая связь имеется.  40% обучающихся имеют дома компьютеры,   из них 22% имеют  выход в «Интернет». 

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – создание условий для становления образованного, всесторонне развитого человека с активной жизненной позицией, способного к самоанализу и рефлексии, умеющего ориентироваться в окружающем социуме, принимать решения и отвечать за свои поступки.

Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности основана на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. Компетентность в сфере общественной деятельности предполагает формирование гражданской позиции, толерантность. Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности – это умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, владеть навыками самоорганизации. Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности включает выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.

Согласно ст. 12 Закона РФ «Об образовании», образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В МКОУ «Кривская СОШ»  реализуются основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего (полного) образования.

Школа реализует образовательные программы по следующим образовательным областям:

Образовательная область

Предметы

Филология

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика и информатика

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика и ИКТ

Обществознание

История

Обществознание

География

Естествознание

Природоведение

Биология

Химия

Физика

Технология

Обслуживающий труд

Технический труд

Искусство

Изобразительное искусство

Музыка

Физическая культура

Физическая культура

ОБЖ

Образовательная программа предусматривает решение следующих задач:

-формирование целостного восприятия учащимися окружающего мира и осознание их личной включенности в связь времён; формирование духовно-ценностной ориентации личности; становление гражданского самосознания; освоение идеи права как основы отношений; овладение коммуникативной культурой; оптимальное общее развитие учащихся;

-  обеспечение глубины и прочности усвоения учебного материала с целью снижения перегрузки учащихся за счёт сбалансированности содержания курсов;

-  формирование устойчивого познавательного интереса к освоению предметов образовательных областей.

Решение этих задач обеспечивается:

 -  введением элективных курсов;

- введением курсов дополнительного образования, интегрированных с основными курсами разных образовательных областей;

-  интеграцией предметов (или элементы интеграции в предметах), в содержании и методике; 

-  преемственностью между начальной и основной, основной и средней школами с учётом интересов школьников при выборе путей реализации способностей;

-  диагностикой достигаемых образовательных результатов.

 I ступень (1-4 класс) обучения:

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

  Основные задачи начального образования МКОУ «Кривская СОШ»:

- Обеспечение базового стандарта образования.

- Сохранение душевного и физического здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка.

-Формирование и развитие познавательной активности и мотивации к образованию.

-Формирование и развитие мыслительных способностей, способностей к суждению, пониманию материального мира и социально-культурных ценностей общества.

- Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

- Воспитание качеств и умений, необходимых в общении и совместных делах.

   В школе разработана образовательная программа начального общего образования в соответствие с требованиями ФГОС, реализуется УМК «Школа России».

II ступень  (5 – 9 класс) обучения.

Содержание образования на II ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их самоопределения и самообразования.

Назначение II ступени обучения в соответствии с «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. В основной школе, по окончании которой учащиеся впервые получают право выбора профессии, им предоставляется возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности и областях знаний.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся - формирование нравственной позиции, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

Особое место на этой ступени принадлежит V - VI классам.

Содержание обучения в V - VI классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы. В V - VI классах вводятся новые предметы: биология,  литература, история, география обеспечивающие подготовку к изучению систематических курсов и социальное взросление учащихся.

Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность  -  определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Изучение систематических курсов естественнонаучных и общественных дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость.

III ступень(10-11 класс) обучения.

В соответствии с «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» назначение данной ступени обучения обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся и их родителей.        Основное назначение данной ступени образования заключается в обеспечении освоения учащимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование потребностей и умений самостоятельной учебной деятельности. Помимо освоения основ современных наук и технологий в средней школе пристальное внимание уделяется развитию теоретического мышления, овладению эффективными способами мыследеятельности, формированию гуманистического отношения к окружающему миру.

Содержание образования в средней школе соответствует целям и структуре образовательных областей основной школы, однако предполагает более высокий уровень целостности, осмысленности, способности усвоения его учащимися.
Главными приоритетами III ступени обучения в МКОУ «Кривская СОШ» является:

- создание системы специализированной подготовки учащихся старших классов школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся;

-  обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

- организация более эффективной подготовки выпускников старшей школы к государственной итоговой аттестации.

Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии.

Организация образовательного процесса в МКОУ «Кривская СОШ»  имеет следующие особенности:

Учебные занятия организованы в одну смену, для 1-11 класса предусмотрена пятидневная рабочая неделя, 33 учебные недели для 1 класса, 34 учебных недели со 2 по 11 класс. Занятия кружков, спортивной секции, индивидуальных консультаций и дополнительных занятий организованы во второй половине дня, спустя 30 минут после последнего урока. Режим работы предусматривает достаточно времени на двигательную активность. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, для первого класса организованы динамические паузы, на уроках в1-4 классах проводятся физкультминутки.

В 10-11 классах осуществляется отработка механизма создания индивидуальных образовательных программ с учётом потребностей учащихся, введена начальная профессиональная подготовка: юноши изучают профессию «Тракторист», девушки- «Швея».

Используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний и др.;

Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям;

Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям.

В школе применяются следующие образовательные технологии:

Традиционные;

Элементы индивидуального обучения;

Проблемное обучение;

Дифференцированное обучение;

Проектная деятельность.

Информационно-коммуникационные технологии.

   По всем предметам учебного плана и дополнительного образования имеются рабочие программы, разработанные в соответствии с Положением о рабочей программе. В 1- 4 классах реализуется УМК «Школа России», в 5-11 классах общеобразовательные программы базового уровня.

5.2. Учебный план.

Учебный план школы разработан на основе:

 - Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., рег. № 17785);

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., рег. № 19707);

- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. №1067, зарегистрированным в Минюсте России 30 января 2013 г., рег. № 26755);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег. № 19993);

- Приказов: приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего с среднего (полного) общего образования»;      

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом МО РФ от 09.03.2004 года № 1312 (Федеральный БУП 2004 года);

- Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования, утверждённого приказом ГлавУО от 11.06.08 г. № 1052 «Об утверждении новой редакции регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).

   Учебный план школы составляется с учётом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также с учётом кадровых ресурсов. В течение учебного года проводится мониторинг, разрабатывается проект плана, рассматривается на педсовете в конце учебного года,  согласовывается с учредителем в августе и утверждается директором. В полном объёме реализуется федеральный и региональный компоненты.   Часы школьного компонента направлены на реализацию образовательных программ, увеличено количество часов на изучение: Математика 10,11 класс по одному часу в неделю; Химия 10,11, класс – по одному часу в неделю; Биология 6 класс -по 0,5 часа в неделю. Во 2-4 классах за счет реализации программ внеурочной деятельности организовано преподавание предметов: «Информатика в играх и задачах», «Интеллектуал Зауралья». В основной школе часы школьного компонента направлены на реализацию предпрофильной подготовки в 7-9 классах: ведется предмет «Твоя профессиональная карьера» и курсы по выбору в объеме 10-15 часов каждый. Курсы направлены на углубление и расширение учебного материала по предметам учебного плана.   В 10-11 классах часы школьного компонента направлены на качественную подготовку обучающихся к Государственной (итоговой) аттестации, начальную профессиональную подготовку, формирование информационной культуры выпускников.

  Расписание уроков составлено в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2. 2821.-10 Учебная нагрузка не превышает предельно допустимую. В течение учебного дня предусмотрены динамические паузы для обучающихся 1 класса, время для обеда. Недельная нагрузка распределена в соответствии с требованиями: минимальна в начале и конце недели. Дополнительные занятия, консультации и кружки проводятся через 30 минут после окончания последнего урока. Их длительность 40 минут.

5.3. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.


Copyright Kr.School © 2018